Родственники и родители достопочтеннейшего господина Ма , — все из Фуцзяни, где с века 9 выращивается чай улун.

Господину Ма уже 76. В детстве, с родителями, — оставившими свои чайные сады и постройки, в которых вялили, скручивали, томили на слабо тлевших углях чайный лист, — и с войсками Гоминьдана на пароходах отплыл в Фармосу. Там семейство Ма после мытарств по обустройству, в конце концов обосновалось в одной из чайных деревень. Хотя семья Ма всё время выращивала и изготавливала улуны, она живо интересовалась не только сбытом, но и другими чаями.

Однажды отец, Ма старший, это было в годах 60-х, вернулся из Сянгана (Гонконга) и привёз странные чаи, при заваривании их настой был тёмный, почти как соевый соус, но только не солёный, а приятно сладковатый и даже пряный на вкус. Отец соседям рассказывал, что такие вкусы приветствуются в Сянгане и что не противоречит вкусу его улунов – только если дольше сырью дать вволю завяливаться и скрученный чай доводить до завершенности на углях ещё медленнее и дольше. Отец утверждал, что улун по-прежнему сохранит во вкусе «свежий звон», а для желудка чай не будет тяжёл.

Вообще, после Сянгана Ма старший изменился. Изменился и его чай. После второй поездки, Ма младший порой слышал обрывки разговоров отца с матерью о переезде ещё куда-то южнее в Сянган или Малайзию. Но остались, в конце-концов, среди своего чайного хозяйства вФормосе.

Ещё через некоторое время, Ма старший завёл дружбу с городским доктором Ху, тоже фуцзяньцем. Домой отец из поездок в Сянган начал привозить прессованный юньнаньский чай . После 1975 года, привозимые образцы стали отличаться — на материке юньнаьский чай начали изготавливать с использованием элементов изготовления хунаньского чая.

Постепенно, благодаря частым поездкам в Сянган, а потом в Сингапур и Малайзию, не смотря на возраст, отец оброс клиентурой. Ма младший же обожал улун: как растут кусты, как они пахнут ранним утром и поздним вечером, а особенно – в страду изготовления запах обрабатываемого листа окрылял.

В 1986 Ма старший впервые после 1945 года, посетил родину. Тогда же он побывал и в Юньнани. И Ма старший сосредоточил свои усилия на юньнаньском чае.

Осенью 1997 года, когда старшему Ма приснилось что час настал : уйдёт в мир иной; рассказал Ма младшему -приемнику о последнем проекте – об изготовлении партии юньнаньского чая для хуацяо в Юго-восточной Азии – в честь внуков 1958 и 1962 годов рождения; там всё готово: и старый технолог, и нужные знакомства среди чиновников , — всё есть, всё организовано, только нужно оплатить и присутствовать – на самотёк дело не пускать – уж не мало там чаеторговцев из Сянгана.

В 1998 году Ма младший поехал в Юньнань исполнить последнюю волю отца.
Однако,улуны – его страсть, и поэтому в 2000 году в Фуцзяне он арендовал землю под чайные сады и погрузился в работу, «забыв» о пуэре .

Такова история поведанная «Teahover”-y. «ТН» — не кулик, своё болото не хвалит.

Вкус, ассоциации, сила времени — ? Попробуйте сами – ощутите сами. Музыку слушают, благовония вдыхают, к шёлку прикасаются, чай пробуют.

Смысл же сей истории таков, что рыбалка, метафорически в Поднебесной говорит о «ловле достатка», — это удовольствие в прямом и метафорическом смысле. Базар или системный бизнес – формы организации удовольствия самореализации. Кто что предпочтёт – выбирает сам. Важно состояние получения удовольствия самореализации. Именно по состоянию поступили Ма старший и младший.